Учебник Русский язык 5 класс Быкова 2018

Учебник Русский язык 5 класс Быкова 2018Назва: Русский язык 5 класс / Російська мова 5 клас
Автор(и): Быкова К. И., Давидюк Л. В., Рачко О. Ф., Снитко О. С.
Рік видання: 2018
Мова: Російська / Русский
Видавництво: Освіта
Кількість сторінок: 240
Формат: pdf

Російська мова навчання

 

СКАЧАТИ ПІДРУЧНИК

Учебник Русский язык 5 класс Быкова 2018
Підручник Російська мова 5 клас Бикова 2018

Авторы материалов:

Е. И. Быкова: «Повторение изученного в начальной школе» — § 2–3; «Синтаксис. Пунктуация» — § 10–23; «Речь» — § 87–93, «Повторение» — § 97; «Обобщаем изученное» — с. 43, 66.

Л. В. Давидюк: «Введение» — § 1; «Состав слова. Словообразование. Орфография» —

  • 50–69; «Речь» — § 70–78; «Обобщаем изученное» — с. 146, 168.

Е. Ф. Рачко: «Лексикология. Фразеология» — § 37–49; «Речь» — § 79–86, § 94–96;

«Обобщаем изученное» — с. 123, 233.

Е. С. Снитко: «Синтаксис. Пунктуация» — § 4–9; «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» — § 24–36; «Обобщаем изученное» — с. 85, 94.

 

СОДЕРЖАНИЕ Учебника Русский язык 5 класс Быкова 2018

  • 1. Язык — важнейшее средство общения, познания, воздействия………………………….6

Повторение изученного в начальной школе

  • 2. Звуки речи (гласные и согласные).

Буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова………………………………………………… 12

  • 3. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

Глагол. Наиболее употребительные наречия…………………………………………………. 16

Синтаксис. Пунктуация

  • 4. Словосочетание……………………………………………………………………………….. 20
  • 5. Предложение……………………………………………………………………………………. 23
  • 6–7. Главные члены предложения……………………………………………………………….. 27
  • 8–9. Второстепенные члены предложения……………………………………………………. 30
  • 10–11. Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами……………………………… 34

  • 12–13. Роль однородных членов предложения в речи……………………………………… 37

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………… 43

  • 14. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях

с обращениями. Роль обращений в речи……………………………………………………….. 45

  • 15–16. Вводные слова. Запятые при вводных словах………………………………………… 48
  • 17–18. Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях………….. 52
  • 19. Употребление сложных предложений в речи…………………………………………….. 55
  • 20–21. Предложения с прямой и косвенной речью.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью…………………………. 58

  • 22–23. Употребление прямой и косвенной речи…………………………………………….. 63

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………… 66

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография

  • 24. Понятие о фонетике………………………………………………………………………… 69
  • 25. Звуки речи……………………………………………………………………………………….. 71
  • 26–27. Гласные звуки. Произношение гласных звуков в безударном положении…………………………………………………………………………. 73
  • 28–29. Согласные звуки……………………………………………………………………………. 76
  • 30–31. Слог. Перенос слов………………………………………………………………………… 79
  • 32–33. Ударение……………………………………………………………………………………. 82

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………… 85

  • 34. Звук и буква. Алфавит………………………………………………………………………… 86
  • 35–36. Орфография. Понятие об орфограмме………………………………………….89

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………… 94

Лексикология. Фразеология

  • 37. Слово и его лексическое значение.

Слова с эмоционально-экспрессивной окраской……………………………………………….. 96

  • 38–39. Толковые словари.

Приёмы толкования лексического значения слова…………………………………………….. 99

  • 40. Однозначные и многозначные слова…………………………………………………….. 103
  • 41–42. Прямое и переносное значения слова…………………………………………….. 106
  • 43–44. Группы слов по значению: омонимы……………………………………………….. 109
  • 45–46. Группы слов по значению: синонимы………………………………………………113
  • 47. Группы слов по значению: антонимы…………………………………………………… 116
  • 48–49. Понятие о фразеологии. Фразеологизмы……………………………………….. 119

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………. 123

Состав слова. Словообразование. Орфография

  • 50–51. Однокоренные слова и формы слова.

Основа слова и окончание изменяемых слов…………………………………………………. 126

  • 52. Значимые части слова: корень……………………………………………………………… 129
  • 53. Значимые части слова: префикс…………………………………………………………… 131
  • 54. Значимые части слова: суффикс…………………………………………………………… 132
  • 55. Разбор слова по составу. Словарь. Строение слов……………………………………… 134
  • 56. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов………………………………. 136
  • 57. Буквы е, и в корнях с чередованием………………………………………………………. 139
  • 58. Буквы а, о в корнях –кас– (-кос-), лаг– (-лож-)…………………………………………… 141
  • 59. Буквы а, о в корне -раст- (-ращ-) -рос-………………………………………………….. 143

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………. 146

  • 60. Буквы а, о в корнях -зар- (-зор-), -гар- (-гор-), -клан- (-клон-)………………………… 147
  • 61. Буквы о, ё после шипящих в корне слова…………………………………………………. 149
  • 62. Буквы и, ы после ц в разных частях слова………………………………………………… 151
  • 63. Гласные и согласные в префиксах………………………………………………………….. 153
  • 64. Буквы з, с на конце префиксов…………………………………………………………….. 155
  • 65. Буквы е, и в префиксах пре-, при-………………………………………………………… 157
  • 66. Изменение и образование слов.

Способы словообразования в русском языке…………………………………………………. 160

  • 67. Словообразовательный разбор. Словообразовательный словарь………………..162
  • 68. Сложные и сложносокращённые слова…………………………………………………… 164
  • 69. Соединительные о, е в сложных словах. Сложные слова с пол-, полу-……………… 166

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………. 168

Общение и речь

  • 70. Общее представление об общении и речи……………………………………………… 172
  • 71. Ситуация общения. Чтение-понимание текста художественного стиля речи………. 175
  • 72. Виды речевой деятельности. Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Слушание-понимание текста художественного стиля речи……………………………………………………………. 176
  • 73. Основные правила общения……………………………………………………………….. 180
  • 74–75. Речевой этикет. Составление и разыгрывание диалога этикетного характера по данной ситуации общения………………………………………… 183
  • 76–77. Качества хорошей речи.

Подробный пересказ текста повествовательного характера………………………………. 188

  • 78. Подробное изложение художественного текста

повествовательного характера………………………………………………………………….. 192

Текст

  • 79–80. Текст и его основные признаки. Составление диалога

по данному началу и обобщённому содержанию……………………………………………. 194

  • 81. Текст, его основные признаки. Деление на абзацы…………………………………….. 198
  • 82–83. Изложение художественного текста повествовательного характера……………. 201
  • 84. Средства связи предложений в тексте.

Устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта                 202

  • 85–86. Подробный пересказ художественного текста (о случае из жизни)…………….. 204

Типы и стили речи

  • 87. Типы речи (описание, повествование, рассуждение).

Слушание, чтение (понимание) текстов художественного стиля речи……………………. 207

  • 88. Структурные особенности повествования.

Подробное изложение повествовательного текста по данному плану                         210

  • 89. Структурные особенности описания.

Подробный пересказ текста-описания животного…………………………………………… 214

  • 90. Структурные особенности рассуждения…………………………………………………. 217
  • 91. Подробное изложение художественного текста повествовательного

характера с элементами рассуждения и описания животного……………………………. 219

  • 92–93. Сочинение-описание предмета или животного по картине……………………… 220
  • 94. Общее представление о стилях речи.

Составление диалога по заданной ситуации в разговорном стиле……………………….. 223

  • 95. Разговорный, научный и художественный стили речи…………………………………. 226
  • 96. Письмо, адрес, правила электронной переписки…………………………………………229

Обобщаем изученное………………………………………………………………………………. 233

Повторение в конце года

  • 97. Повторение, обобщение изученного……………………………………………………… 235

Орфоэпический словарь………………………………………………………………………………………………. 238

Підручник Російська мова 5 клас Бикова 2018

Підручник Природознавство 5 клас Ярошенко 2018
Учебник Русский язык 5 класс Корсаков 2018